Уфимский филиал ФГБОУ ВО "Волжский государственный университет водного транспорта"

Центр организационно-правовой работы

Система менеджмента качества



Министерство
транспорта РФ

 

 


Федеральное агентство морского и речного транспорта
 

 


Министерство образования РФ



 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


 

Волжский государственный университет водного транспорта

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 


СМК - гарантия качества образовательных услуг

 

Одной из главных ценностей Уфимского филиала  является система менеджмента качества (СМК), построенная по международным стандартам ИСО 9000, которая  гарантирует, что требования к качеству образовательной услуги будут выполнены.

Система менеджмента качества – это система управления организацией применительно к качеству.

Выбор системы в 2002 году был обусловлен желанием руководства использовать лучший международный опыт для управления организацией. Наиболее привлекательной показалась Концепция всеобщего менеджмента качества (Total Quality Management), изложенная  в стандартах ИСО 9000.

Цель внедрения: Обеспечение успешности образовательного учреждения,  привлекательности предоставляемых образовательных услуг для потенциальных абитуриентов за счет улучшения качества.

СМК филиала сертифицирована с 2007 года и в установленные сроки подтверждает свое соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001. В марте 2012 получен новый сертификат, в область сертификации включены реализуемые филиалом с 2011 года программы высшего образования.

В 2008, участвуя в конкурсе «100 лучших товаров Башкортостан», система менеджмента качества заняла 3 место в республике.

Деятельность СМК регламентируется внутренними нормативными документами:

-         Руководство по качеству Уфимского филиала 

-         Стандарты учреждения – СТУ

-         Методические инструкции и положения СМК

Разработана «Политика в области качества Уфимского филиала», в которой сформулированы стратегические цели организации и пути их достижения.

Применен процессный подход к управлению деятельностью организации: выделены центральные и поддерживающие процессы, процессы управления, определена система взаимодействия процессов, назначены руководители, выявлены критерии оценки результативности процессов.

Кодекс корпоративной этики Уфимского филиала» позволил  закрепить корпоративные ценности филиала, правильно строить деловые взаимоотношения внутри организации и с внешними структурами..

Объективно оценить уровень оказания образовательных услуг позволяет система внутренних аудитов и регулярные инспекционные аудиты органа сертификации. Разработана система управления несоответствиями. Внедряются новые формы взаимоотношений с потребителями кадров, стали традиционными ежегодные конференции с потребителями кадров по проблемам качества подготовки выпускников. Деятельность организации основана на принципе «Постоянное улучшение», руководство филиала анализирует деятельность организации и старается вовлечь весь коллектив в поиски направлений для улучшения деятельности