Уфимский филиал ФГБОУ ВО "Волжский государственный университет водного транспорта"


Педагогическое мастерство

   В целях успешного выполнения Уфимским филиалом государственного задания в части реализации программы подготовки специалистов среднего звена преподаватели филиала реализуют разнообразные формы и методы обучения, современные образовательные технологии соответствующие возрастным особенностям студентов и специфике направлений профессиональной подготовки:
 • технология имитационного моделирования (деловые игры, ролевые игры) – моделирование ситуаций связанных с будущей профессиональной деятельностью на учебных занятиях информатики, английского языка – преподаватели Зиннатуллина А.Р., Жилина А.В., Акбарова З.Ш.
• педагогика сотрудничества, технология встречных усилий  - ориентация на совместную деятельность в малых группах студентов и совместную деятельность студентов с преподавателем в решении учебно-познавательных задач на учебных занятиях по гуманитарным, общим социально-экономическим дисциплинам – Крикунов С.П., Бублис  Ю.Ф., Романов З.В.
• дидактический дизайн: (опорные конспекты, логико-смысловые модели  Штейнберга) – использование различных графических средств для конспектирования и структурирования учебного материала на учебных занятиях циклов ОГСЭ, ЕН и МД,  общих профессиональных дисциплин различных специальностей - Мусина Г.И., Крикунов С.П., Щербакова А.Б., Акбарова З.Ш.  
• технология проектной деятельности - самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации на учебных занятиях циклов ОГСЭ, ЕН и общих профессиональных дисциплин различных специальностей:  Зараев И.Ф., Мусина Г.И., Галлямова Р.Х. 
• работа исследовательских групп и метод проектов - ориентация учебного процесса на потенциальные исследовательские возможности студентов  с обязательной презентацией результатов работы на учебных занятиях и их реализацию на учебных занятиях циклов ОГСЭ и ЕН, общепрофессиональных и спец. дисциплин всех специальностей: Акбарова З.Ш., Зкриева Г.Р., Галлямова Р.Х., Мухутдинова Л.И., Щербакова А.Б.
• информационные технологии и тренажеры, информационные технологии  в режиме интерактивной доски - использование технических и электронных средств информации на занятиях по различным учебным дисциплинам и практике для получения первичных профессиональных навыков, а также  в организации самостоятельной внеаудиторной работы и работы на учебных занятиях. Используются программа «Англомар», а также электронное учебное пособие для судоводителей», «виртуальные лаборатории» по химии и физике, программа «Компас» по инженерной графике,  тренажер «Глобальная     морская   система   связи  при    бедствиях (ГМССБ)», тренажер машинного отделения (UNITEST - тренажер), тренажер отработки практических навыков управления судном в ограниченной видимости и использование радиолокационных  станций (РЛС), тренажер навигационной прокладки NPS. Преподаватели: Крикунов  С.П., Абкадиров И.А., Акбарова З.Ш., Зиннатуллина А.Р., Галлямова Р.Х., Ахмадеева Ф.Ш., Грибанов С.В., Зкриева Г.Р., Мусина Г.И., решения исследовательских задач  – технология, позволяющая направлять  обучающихся на развитие технического мышления, с целью создания практических методов решения изобретательских задач - Акбарова З.Ш., Крикунов С.П., Бублис Ю.Ф., Гайнетдинова Э.Г.
• технология «обучение на основе опыта» - возможность ассоциировать свой собственный опыт с предметом изучения, приобретать знания через деятельность на основе опыта. В  учебном процессе спец.дисциплин интенсивно используются материалы работы современных транспортных компаний, среди преподавателей – в том числе специалисты отрасли: Крикунов С.П., Бублис Ю.Ф., Абкадиров И.А., Зкриева Г.Р., Романов Р.В.
      Интегрируя возможности нескольких технологий, преподаватели успешно осуществляют моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе. Такой подход включает в себя выявление типовых профессиональных задач и их трансформацию в учебно-профессиональные задачи.

http://rivercollege.ru/news/news870/3.jpg

http://rivercollege.ru/nmo_ped_master/2.jpg

 

На снимках фрагменты уроков преподавателей, призеров регионального этапа Республиканского конкурса «Лучший преподаватель СПО РБ» Галлямова Р.Х. (2 место), Акбаровой З.Ш. (3 место), Романова З.В. (3 место), Крикунов С.П. (3 место).

На основании результатов посещения занятий преподавателей, проведения открытых уроков, внеклассных мероприятий, выступлений на методических семинарах и конференциях, участия в конкурсах профессионального мастерства ведется постоянный мониторинг внедрения в учебный процесс новых форм и методов работы. Показатель внедрения инновационных технологий в ученый процесс штатными преподавателями составляет  85%.  
        Среди преподавателей немало специалистов, профессиональные успехи которых отмечены внешними наградами различного уровня: награды гос. органов - 22 чел.   (39,2%); ведомственные  награды в области образования - 10 чел. (18%); отраслевые награды - 16 чел. (28,5%); награды органов регионального и муниципального управления:    13 чел. (27 %).



 


 


 
450017, Республика Башкортостан, г. Уфа,  ул. Ахметова, 275                                                                       тел./факс: 8 (347) 278-28-83, 278-28-86