Уфимский филиал ФГБОУ ВО "Волжский государственный университет водного транспорта"

Сведения об образовательной организации

Организационная структура филиала

Подразделение учебной работы

Подразделение воспитательной работы

Учебно-производственная работа

Центр организационно-правовой работы

Бухгалтерия

Дополнительное образование

Архив новостей


Контактная информация:

450017, Республика Башкортостан, г. Уфа,
ул. Ахметова, 275

тел./факс: 8 (347) 278-28-83,
                                 278-28-86

ukru@ufanet.ru


 


Министерство
транспорта РФ

 

 


Федеральное агентство морского и речного транспорта
 

 


Министерство образования РФ



 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


 

 

Волжский государственный университет водного транспорта

 

 


 

 

 











































 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Кабинет №45 имени имени Федора Андреевича Кибальника. 

Кабинет Технологии перевозки грузов.

Дата открытия кабинета  «Технологии перевозки грузов»: 1 сентября 2013 г.

Дата присвоения имени Ф.А. Кибальника кабинету: 30 сентября 2017 г.

    До 1937 года эксплуатация флота и берегового хозяйства в  Бельском  бассейне производилась сначала Волжским, а затем Камским пароходством. Понятно, что эти пароходства не могли уделять должного внимания развитию материально-технической базы нашего бассейна. Поэтому и флот, и береговые предприятия развивались слабо, находились в довольно отсталом по сравнению с другими пароходствами состоянии. Одним из путей повышения уровня работы, состояния технических средств и улучшения социально-бытовых условий речников бассейна было создание Бельского речного пароходства, который начал осуществлять свои функции с января 1937 года. Одним из серьезных недостатков работы того периода было то, что слишком часто менялось руководство пароходства. 


  
Кибальник Ф.А. после окончания в 1938 году Ленинградского института инженеров водного транспорта работал на руководящих должностях на водном транспорте. В 1952 году получил новое назначение — возглавил Бельское речное пароходство. Проработал на этой должности почти двадцать лет. А потом еще работал, уже будучи пенсионером, в наших речных учебных заведениях. 

Под его руководством качественно и количественно обновился флот, окрепла материальная база предприятий, улучшились условия труда и быта речников. Внедрены новые технологии, такие как:

- перешли на метод толкания барж, вместо буксировки. В других пароходствах этот метод еще не применяли.

- перешли на пучковую сплотку леса. Кубатура такого плота увеличилась в два и более раза. Это значительно повысило производительность тяги и снизило себестоимость перевозок.

- внедрили кильватерный счал для движения вниз больших составов в условиях ограниченных габаритов пути.  Действительно, почему вниз по реке Уфе идут плоты, имеющие длину в триста, пятьсот метров (и это соответствует Правилам плавания), свободно проходят крутые извилины фарватера, а баржи не идут? Было решено, что если буксируемому длинному составу придать гибкость, то он сможет проходить сложные перекаты.

- создали «контейнерный самоотцеп» - механизм, который хотя полностью задачу не решал, но давал возможность операцию отцепки производить автоматически.

- в течение шести-восьми лет было обеспечено квартирами более двух тысяч семей речников – по улицам Ленина и Белякова, в районе Новиковки, Затоне. Были построены целые комплексы, где, кроме многоэтажных домов, были детские сады, котельные, магазины, пионерский лагерь «Водник» и т.д.

- построили водозабор на Казарезе и от него проложили трубопровод через дюкар в устье Затона, провели линию электропередач и газифицировали Затон

- построили больницу в Затоне.

- к концу пятидесятых годов приняли в эксплуатацию сначала наклонную часть слипа а затем и горизонтальную часть.  Завод стал с помощью слипа выполнять программу судостроения и был переименован в судоремонтно-судостроительный завод.

- в конце шестидесятых годов шпунтовые перемычки Павловской ГЭС были использованы для укрепления причальной стенки в порту. Построены здания управления, мастерских. Уфимская (Сафроновская) пристань после реконструкции в 1958 году была преобразована в Уфимский речной порт первой группы.

- перешли на газовое отопление камбузов и т.д.

За период работы был награжден правительственными наградами, в том числе орденами "Знак Почета", Трудового Красного Знамени,  семью медалями, среди которых «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», «За трудовое отличие», «За освоение целинных земель», почетными грамотами. В память этого человека в 1989 году назвали пассажирский транзитный теплоход.

Для обучения и пополнения кадров для флота по инициативе Кибальника в Уфе были открыты филиалы Московского и Казанского речных техникумов, филиал Горьковского института инженеров водного транспорта, построено наше Уфимское речное командное училище.  

30 сентября прошла церемония присвоения кабинету имени Ф.А. Кибальника и открытое внеклассное мероприятие  «Вспоминая былое»  с группами 238 и 239-СВ. 
 

Гости мероприятия:
- Кибальник Галина Федоровна - дочь Ф.А. Кибальника

- Миронова Екатерина - внучка Ф.А. Кибальника

- Матюхин Николай Михайлович – директор ССЗОР БРП

- Миргаязов Альфир Саитхановича – главный инженер  БРП

- Савиных Виктор Петрович - дважды Герой Советского Союза, лётчик – космонавт, Президент Московского университета геодезии и картографии

- Гаврилов Николай Федорович - Герой России, генерал – лейтенант запаса

- Чванов Михаил Андреевич - писатель, секретарь союза писателей РФ, Почетный гражданин города Уфы, Директор Мемориального дома – музея имени С.Т. Аксакова

- Козлов Юрий Вильямович - писатель, секретарь правления Союза писателей России, главный редактор журнала «Роман – газета»

- Артёмов Владислав Владимирович - поэт, главный редактор журнала «Москва»

- Линник Виктор Алексеевич - член высшего творческого совета Союза писателей России, главный редактор газеты «Слово»

- Яцук Александр Егорович - генеральный директор специального конструкторского бюро электрохимии с опытным заводом

- Бочарникова Наталья Владимировна - член Международного фонда славянской письменности и культуры

- Напара Дмитрий Геннадьевич - китаист, член рабочей группы по поиску Табынской иконы Божьей матери

- Сагдетдинов Динар Равильевич -  ген. директор Приборостроительного завода г. Катав-Ивановск

- Базерт Ульян Николаевич - вице – адмирал

- Халиуллин Юрий Васильевич - вице – адмирал, ДТН, заслуженный деятель наук РФ, профессор военно-технического института военно-морского флота (г. Санкт – Петербург)

- Свиридова Юлия Александровна -директор спорт. клуба имени Аксакова г. Катав-Ивановск

Члены спортивно-патриотического клуба имени Аксакова РБ:

- Галимов Ирек Минивалеевич - директор Управления Федеральной почтовой связи зи РБ - филиал ФГУП "Почта России"

- Гумеров Ришат Мустафеевич – предприниматель

- Юмангуловы Венера Ахметовна и Ришат Гайсинович

- Олейник Александр Николаевич

- Сахапов Ильгиз Акрамович

- Ящук Вячеслав Иванович

- Пронин Андрей Михайлович   - подполковник, начальник отделения по работе с патриотическими клубами военного комиссариата РБ

- Муратов Юлай Азаматович- председатель морского собрания РБ

- Яманаев Фаниль Сафуанович - ветеран подводного флота, художник, композитор

 

   

   

   

 

450017, Республика Башкортостан, г. Уфа,  ул. Ахметова, 275                                                                       тел./факс: 8 (347) 278-28-83, 278-28-86