Уфимский филиал ФГБОУ ВО "Волжский государственный университет водного транспорта"

Сведения об образовательной организации

Организационная структура филиала

Подразделение учебной работы

Подразделение воспитательной работы

Учебно-производственная работа

Центр организационно-правовой работы

Бухгалтерия

Дополнительное образование

Архив новостей


Контактная информация:

450017, Республика Башкортостан, г. Уфа,
ул. Ахметова, 275

тел./факс: 8 (347) 278-28-83,
                                 278-28-86

ukru@ufanet.ru

 


 


Министерство
транспорта РФ

 

 


Федеральное агентство морского и речного транспорта
 

 


Министерство образования РФ



 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


 

 

Волжский государственный университет водного транспорта

 

 


 

 

 












































































 


Кабинет № 219 имени Петра I.
Тренажерный класс РЛС и САРП.
Радио-локационная станция и Система автоматической радиолокационной прокладки

 

      Кабинет № 219 является навигационным тренажерным классом, виртуально имитирующем капитанские мостики двух судов одновременно.

В кабинете № 219 представлено следующее оборудование:
    - Капитанские мостики  № 1 и № 2 в составе:
      Визуальный обзор обстановки
      Рулевое управление судном и дистанционное автоматическое управление машинно-
      котельным отделением (РУ и ДАУ МКО).
      Радио-Локационная Станция (РЛС) 3-х типов на выбор
      Электронно-Картографическая Навигационно-Информационная Система (ЭКНИС)
      Радиосвязь по УКВ между мостиками

- Инструкторский пульт управления и контроля
      Выбор, назначение и ввод:
      Район плавания – весь мир;
      Тип судна – пассажирские и грузовые;
      Время – любое время года и суток;
      Погода – от штиля до шторма с осадками;
      Помехи – любые объекты, встречающиеся в море;
      Неисправности – выход из строя любого навигационного прибора
      Аварии – любой вид возможных аварий в море;
      Визуальный контроль всех маневров мостиков № 1 и № 2
      Радиосвязь с мостиками по УКВ

 В процессе тренировок практически отрабатываются все профессиональные навыки судоводителя в комплексе, начиная от рулевого и заканчивая капитаном. Отсутствует страх совершить непоправимую ошибку и приобретается опыт работы на мостике. Возможность разбора и анализа всех действий и маневров.
    Помимо тренировок, с помощью медиа-техники, в кабинете предусмотрена возможность ознакомления и изучения всех вопросов, связанных с мореплаванием в историческом диапазоне и современном многогранном спектре судоводительских дисциплин. Особое внимание уделяется взглядов и деятельности Петра I в развитии Российского судостроения и флота.
     В свободное от учебных занятий курсанты с удовольствием занимаются со своими друзьями-школьниками, «юнгами» из кружка. Для школьников (надеемся, что в будущем курсантов) тренажер это пока очередная забавная компьютерная игрушка.

Торжественное открытие кабинета имени Петра I состоялось 24 сентября 2015 года. На церемонии присутствовали гости,  курсанты и преподаватели.

Среди приглашенных на открытие были представители флотов, бывалые судоводители, которые по достоинству оценили оборудование тренажерного класса.

Петр I, названный Великий

Петр Алексеевич Романов (30 мая (9 июня) 1672 года - 28 января (8 февраля) 1725 года) - последний Царь всея Руси (с 1682 года), первый император Всероссийский (с 1721 года), представитель династии Романовых, Петр стал царем в 10-летнем возрасте.
        С 1686 по 1692 годы на Плещеевом озере юным Петром была построена Потешная флотилия в составе около 100 судов и в августе 1692 года в торжественной обстановке, совершила свое первое плавание. Создание Потешного флота и плавание на ее судах дало Петру I первое представление о кораблестроении и управлении кораблями.
        6 августа 1693 года Петр впервые вышел в открытое море на яхте "Святой апостол Петр", подняв на нем трехцветный штандарт.
        Крупным событием в истории русского флота было организованное Петром I в 1697 году так называемое Великое посольство. Одной из целей этого предприятия было изучение морского дела, в ходе которого Петр I занялся изучением кораблестроения и артиллерийского дела. С этой целью в Голландии Петр работал на корабельной верфи плотником, в Англии изучал теорию кораблестроения, в Кениксберге - искусство артиллерии.
        29 февраля 1696 Петр I прибыл в Воронеж с тем, чтобы руководить строительством военных кораблей. 2 апреля 1696 года были построены первые корабли - галеры "Принципум", "Святой Матвей" и "Святой Марк". Эта дата считается днем основания русского регулярного военно-морского флота. Основным итогом деятельности Петра I в тот период стало невероятно  быстрое строительство первого в истории государства Российского военно-морского флота.
        20 октября 1696 года царь Петр I "указал", а Дума "приговорила" : "МОРСКИМ СУДАМ БЫТЬ" - государственный акт, официально положивший начало созданию регулярного флота. С тех пор эта дата отмечается как день рождения Российского флота. По личным чертежам Петра построен линейный корабль "Гото Предестинация" (Божье Провидение). Хотя Азовский флот и просуществовал более 10 лет, его роль в развитии российского флота была огромна. Он положил начало крупномасштабному военному кораблестроению, что в дальнейшем способствовало быстрому развитию Балтийского флота, были также подготовлены кадры для флота и судостроители. В конце XVII века строительство флота переместилось на север страны. Первые суда Балтийского флота строили на Олонецкой верфи (Лодейное поле), на которой Петром были заложены первые боевые корабли Балтийского флота, в частности фрегат "Штандарт" (1703). А через год в Петербурге возникло Адмиралтейство, где и продолжилось строительство флота под личным руководством Петра.
        К концу царствования Петра I военно-морской флот на Балтике был самым могучим среди флотов других держав. Он имел 48 линейных кораблей и фрегатов, 787 галер и других судов. Общая численность команд достигла 28 тыс. человек.

 

 

450017, Республика Башкортостан, г. Уфа,  ул. Ахметова, 275                                                                       тел./факс: 8 (347) 278-28-83, 278-28-86