Уфимский филиал ФГБОУ ВО "Волжский государственный университет водного транспорта"

Сведения об образовательной организации

Структура сайта

Организационная структура филиала

Подразделение учебной работы

Подразделение воспитательной работы

Центр организационно-правовой работы

Подразделение учебно-производственной работы

Бухгалтерия

Отдел коллективного питания

Архив новостей

 


Контактная информация:

450017, Республика Башкортостан, г. Уфа,
ул. Ахметова, 275

тел./факс: 8 (347) 278-28-83,
                                 278-28-86

ukru@ufanet.ru


 


Министерство
транспорта РФ

 

 


Федеральное агентство морского и речного транспорта
 

 


Министерство образования РФ



 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


 

Волжский государственный университет водного транспорта

 


 

 

 

 

 














 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Часто задаваемые вопросы

 

Вопрос: Какие курсы повышения квалификации проводятся в вашем учебном заведении?
Ответ:
Центр дополнительного образования Уфимского филиала ФГБОУ ВО "ВГУВТ" предлагает большой перечень услуг по повышению квалификации специалистов  (судоводителей, судомехаников, электромехаников, членов экипажа земснаряда). Подробный перечень представлен на странице
Повышение квалификации специалистов для работы и обслуживания водного транспорта. Также можно пройти курсы по программе подготовки рабочих.

Вопрос: Можно ли в нашем учебном заведении получить документы «Вахтенного матроса»?
Ответ:
Для работы на судах река-море плавания необходимо иметь сертификаты и квалификационное свидетельство «Вахтенный матрос». Квалификационное свидетельство выдается Морской администрацией порта (МАП) на основании результатов сдачи экзамена  при наличии учебного свидетельства «Матроса» и справки о плавательском стаже не менее 2 месяцев. Чтобы получить учебное свидетельство «Матрос» необходимо пройти обучение через курсы дополнительного образования или учиться по специальности «Судовождение» (очная или заочная форма). Однако в настоящее время наше учебное заведение не прошло одобрение морской подготовки в филиале через Министерство транспорта России, чтобы наши учебные свидетельства признавались МАП. Данную процедуру планируется организовать в течении 2021-2022 учебного года. Поэтому  чтобы работать на морских судах можно пройти обучение на курсах дополнительного образования в других учебных заведениях имеющих одобрение морской подготовки.

Вопрос: Можно ли пройти курсы рулевого в марте?
Ответ:
Программа составляет 458 часов. Группа формируется по мере подачи заявлений. Продолжительность обучения  составляет 5 месяцев. Для этого подавать заявление необходимо с учетом продолжительности обучения, т.е. в сентябре. С графиком проведения курсов можно ознакомиться на странице График оказания платных образовательных услуг и позвонив по тел. 8 (347) 278-28-86.

Вопрос: Можно ли получить стипендию с одной тройкой?
Ответ:
  На основании Положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов и аспирантов «ВГУВТ», п. 7.1.3, Государственная академическая стипендия начисляется тем курсантам, которые сдали промежуточную аттестацию на «отлично», «хорошо и отлично», «хорошо». Академическая стипендия не выплачивается тем курсантам, кто получил «удовлетворительно» и (или) «неудовлетворительно».

Вопрос: Как можно оформить социальную стипендию?
Ответ:
На основании Положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов и аспирантов «ВГУВТ», п. 7.1.5, социальная стипендия начисляется социально незащищенным категориям курсантов. Для оформления социальной стипендии – необходимо на отделение СПО (2 этаж) представить справку о том, что Вы являетесь получателем государственной социальной помощи и написать соответствующее заявление. Выплата государственной социальной стипендии курсантам осуществляется ежемесячно: начиная с момента обращения на отделение с подтверждающим документом, по месяц прекращения действия основания ее назначения. Для оформления справки о том, что Вы являетесь получателем государственной социальной помощи необходимо собрать следующий комплект документов:
1. Взять в филиале справку о том, что Вы являетесь курсантом и обучаетесь в нашем филиале (Канцелярия 1 этаж), и в бухгалтерии (1 этаж) справку о том, в каком размере Вы получаете стипендию.
2. Обратиться по месту жительства и взять справку о составе семьи.
3. Собрать документы о доходах всех членов семьи из п. 2.
4. С комплектом документов обратиться в МФЦ или в центр соцзащиты по месту жительства.
5. Получить документ, который будет подтверждать оформление, что Вы являетесь получателем государственной социальной помощи.

Вопрос: Когда и как можно перевестись с платного обучения на бесплатное?
Ответ:
На основании Положения о комиссии по переводу студентов с платного обучения на бесплатное, п. 7.1.3: «Право на переход с платного обучения на бесплатное имеет курсант, обучающийся на основании договора об оказании платных образовательных услуг, не имеющий на момент подачи заявления академическую задолженность, дисциплинарные взыскания, задолженности по оплате за обучение, с соблюдением одного из следующих условий:
а) Сдачи промежуточной аттестации за два последних семестра обучения, предшествующие заявлению, на оценку «отлично» или «отлично» и «хорошо», или «хорошо»;
б) Отнесения к следующим категориям граждан: детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; граждан в возрасте до 20 лет, имеющих только одного родителя – инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации; утраты обучающимся в период обучения одного или обоих родителей (законных представителей) или единственного родителя (законного представителя).

Вопрос: Можно ли перевестись на другую специальность, в другую группу?
Ответ:
Перевод с одной специальности на другую, перевод в другую группу одной специальности производится решением аттестационной комиссии, при наличии вакантных мест и заявления обучающегося. Перевестись на другую специальность возможно в период каникул. Заявление о переводе рассматривается в 10-дневный срок. При этом определяются сроки, курс, условия зачисления или причина отказа. При переводе в приказе устанавливается порядок и сроки ликвидации задолженностей.

Вопрос: По какой специальности проводится заочная форма обучения?
Ответ:
Обучение курсантов заочной формы ведётся по 2 специальностям: 26.02.03 «Судовождение» углубленной подготовки и 26.02.05 «Эксплуатация судовых энергетических установок». Учебный процесс организован в межнавигационный период. Обучающиеся самостоятельно выполняют контрольные, курсовые работы в межсессионный период, и два раза в год в Филиале проводятся лабораторно-экзаменационные сессии для выполнения практических работ, сдачи зачётов и экзаменов. На заочном отделении есть возможность получения второго образования одновременно с основной специальностью на очном отделении. Курсанты, обучающиеся по очной форме по специальностям «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики», «Эксплуатация судовых энергетических установок» могут одновременно обучаться по специальности «Судовождение» по заочной форме. Дисциплины, изученные по очной форме обучения, соответствующие учебному плану второй специальности, на основании протокола аттестационной комиссии и приказу подлежат перезачёту.

Вопрос: Что делать, если ставят в наряд, а пропускать уроки не хочется?
Ответ: Согласно Положению об организации дежурно-вахтенной службы, несение ДВС осуществляется в целях формирования навыков самоуправления, укрепления дисциплины среди курсантов. Несение ДВС осуществляется на основании письменного согласия, и согласия родителей на привлечение к общественно-полезному труду, которое Вы даете при поступлении в Филиал. На основании согласия и распоряжения директора филиала по представлению начальника организационно-воспитательного отдела курсанты привлекаются к несению ДВС.

 

Вопрос: Как работает библиотека и интернет-кафе?
Ответ:
График работы библиотеки в учебном корпусе:
ежедневно, с понедельника по пятницу -  с 8.15  до 17.15 ч. Суббота, воскресенье - выходной.
 

График работы интернет-кафе (в общежитии):
ежедневно, с понедельника по пятницу с 11.30 - 20.00 ч. Обед с 16.00 - 16.30. Суббота, воскресенье - выходной.

 


 

Вопрос: Почему не дают рапорт даже по поощрению?
Ответ:
Согласно ФЗ «Об образовании в РФ» и  локальным актом Уфимского филиала ФГБОУ ВО «МГАВТ» «Положение о порядке поощрения обучающихся» за образцовое выполнение обязанностей, безупречное поведение, хорошую учебу, активное участие в мероприятиях применяются поощрения в виде предоставления дополнительного дня отдыха. Но согласно п.2.6 вышеуказанного Положения дополнительный день отдыха может быть предоставлен в один день не более 10% курсантов группы, поэтому день отдыха необходимо дополнительно согласовывать.

Вопрос: Можно ли сделать обед после 3-ей пары?
Ответ: Нельзя, так как согласно требований Санитарных норм и правил перерыв в приеме пищи между завтраком и обедом не должен превышать 4 часов.

Вопрос: Есть ли возможность переоборудования сушилки в душ в ротах юношей?
Ответ: Такой возможности нет, так как, согласно
требований Санитарных норм и правил в ротном помещении должна быть оборудована сушилка. Для помывки юношей на 1-ом этаже оборудован душ.

Вопрос: Можно ли в кубриках постелить ковры?
Ответ: Можно, но только при условии представления документа о том, что данный ковер прошел тепловую (камерную) обработку.

Вопрос: Почему запрещено пользоваться мягким инвентарем, привезенным из дома?
Ответ: Согласно требований Санитарных норм и правил, вышеуказанный инвентарь ежегодно должен подвергаться тепловой (камерно) обработке с выдачей соответствующего документа.

Вопрос: Возможно ли приобретение формы лучшего качества (плотнее ткань)?
Ответ: Требования к качеству форменной одежды сформулированы в приказе Росморречфлота №84 от 05.12.2013 г. Вышеназванные требования назначаются в аукционной документации и являются обязательными к исполнению Поставщиком, который стал победителем аукциона.

Вопрос: Можно ли курсантам, имеющим квалификационное свидетельство "Рулевой-моторист" носить погоны согласно должности?
Ответ: Нельзя, так как в соответствии с приказом Росморречфлота № 84 от 05.12.2013 г. "Об утверждении формы одежды, правил ее ношения, знаков различия, норм и порядка обеспечения вещевым имуществом (обмундированием)" вышеназванное исключение для курсантов не предусмотрено.

Вопрос: Почему в душ нельзя сходить после вечерних тренировок?
Ответ: Можно, согласно утвержденного расписания работы душа.

Вопрос: Можно ли поставить более мощный водонагреватель в душе?
Ответ: Нельзя, так как сечение электропроводки филиала не рассчитано на установку мощных водонагревателей.

Вопрос: Почему вода в душе греется долго?
Ответ: Это обусловлено конструкцией водонагревателя (емкостный, накопительный).

Вопрос: Почему не делают дискотеки?
Ответ: Часто не можем, так как связано с проведением мероприятий в ограниченном пространстве. К тому же, значимые даты совпадают с пиком заболеваемости гриппа.

Вопрос: Почему ношение формы предусмотрено и в неурочное время, а также в столовой во время ужина? Можно ли разрешить в указанных случаях ношение свободной одежды?
Ответ: В соответствии с "Правилами внутреннего распорядка для обучающихся", курсанты очной формы обучения обязаны носить форменное обмундирование, в том числе при приеме пищи на камбузе (столовой).

 

450017, Республика Башкортостан, г. Уфа,  ул. Ахметова, 275                                                                       тел./факс: 8 (347) 278-28-83, 278-28-86